Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации для родителей

Дата: 15 июня 2017 в 09:42, Обновлено 17 июня 2023 в 18:27

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка?

1. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, Изображение учитывайте индивидуальность ребенка.

2. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.
3. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.
4. Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.

5. Необходимо найти сильные стороны и качества подростка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

Советы о том, чтобы Ваши отношения не зашли в тупик!

1. Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
2. Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.
3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
4. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!

5. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.
6. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Основные причины возникновения пожаров в быту

    - неосторожное обращение с огнем;

    - курение в помещении;

    - использование неисправных, самодельных приборов;

    - неправильное устройство печей, каминов;

    - сжигание мусора, пал сухой травы.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

-  спички, зажигалки, сигареты храните в местах, не доступных детям, не допускайте шалости детей с огнем;

 - не оставляйте малолетних детей без присмотра и не поручайте им наблюдение за включенными электроприборами и газовыми приборами;

 - не оставляйте без присмотра работающие газовые и электробытовые приборы, не применяйте самодельные электроприборы;

-  не допускайте эксплуатации ветхой электропроводки, не крепите электропровода на гвоздях и не заклеивайте их обоями;

- не допускайте использование не стандартных электрических предохранителей «жучков»;

-  не пользуйтесь поврежденными электрическими розетками, вилками, рубильниками и т.д.;

-  не выбрасывайте в мусоропровод непотушенные спички, окурки;

-  не храните в подвалах жилых домов мотоциклы, мопеды, мотороллеры, горюче-смазочные материалы, бензин, лаки, краски и т.п.;

-  не загромождайте мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в специальные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы в домах повышенной

этажности;

- не допускайте установки хозяйственных ящиков и мебели на лестничных площадках и в коридорах общего пользования;

-  не разжигайте костры вблизи строений и не допускайте пала сухой травы;

 запрещается перекрывать внутри дворовые проезды различными предметами.

                                     Действия в случае возникновения пожара

- при пожаре немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «101» или «112» по мобильному телефону;

-  сообщить точный адрес, где и что горит, этаж, подъезд, кто сообщил (вызов осуществляется бесплатно);

 организуйте встречу пожарных подразделений;

 не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания, незначительные очаги пожара можно потушить огнетушителем, водой, кошмой или другой плотной тканью;

 примите меры по эвакуации людей и материальных ценностей; не допустимо бить в окнах стекла и открывать двери – это приводит к дополнительному развитию пожара;

 категорически запрещается пользоваться лифтом во время пожара.

Донесите до своего ребёнка следующие правила:

- Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Напоминаем  о  недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части  2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь  «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и  психическом здоровье, а также нравственном развитии».

                                           

КАК  УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РАННЕГО                 ПРИОБЩЕНИЯ К АЛКОГОЛЮ И РАЗВИТИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ  ЗАВИСИМОСТИ

1. Общение. Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?

 2. Внимание. Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Способность поставить себя на место ребенка. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

4. Организация досуга. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

5. Знание круга общения.  Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.

6. Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

7. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".

Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск.

Памятка для родителей

Профилактика  гибели несовершеннолетних от внешних причин, ответственность родителей  за жизнь и здоровье несовершеннолетних

       г. Светлогорск, 2020

Асфиксия - удушье, вызванное с давлением дыхательных путей, закрытием их просвета слизью, пищей, мягкими предметами, сдавливанием шеи, грудной клетки и живота, которое может привести к смерти ребенка.

У младенцев это состояние может быть вызвано в основном следующими причинами:

-Прикрытие дыхательных путей ребенка мягким предметом (подушкой, одеялом, игрушкой и др.);

-Прикрытие дыхательных путей грудью матери во время кормления;

-Попадание инородных тел в дыхательные пути (мелкие игрушки, пуговицы, кольца, монеты и т.д.);

- Попадание молока не в пищевод ребенка, в гортань,  а  иногда  в бронхи;

-Частые «срыгивания»;

-Сдавление области шеи цепочками с крестиками (талисманами), тесьмой с соской.

Запомните правила профилактики асфиксии у детей:

-Не предлагайте малышу продукты, которые могут стать причиной удушья! Это попкорн, орехи, твердые овощи, фрукты и т.д.

-Не играйте с крохой во время еды.

-Не давайте маленьким детям еду с мелкими косточками.

-Не оставляйте детей младшего возраста без присмотра во время еды.

-Не кормите ребенка насильно.

-Не давайте малышу играть с игрушками, содержащими бусины и другие мелкие детали.

-Не кладите в кровать крохи мягкие игрушки и другие неподходящие предметы.

-Уберите мелкие предметы в недоступные для детей места.

Профилактика асфиксии

1.После каждого кормления ребенку следует дать возможность отрыгнуть воздух, заглоченный с пищей. Для

этого его нужно подержать некоторое время вертикально,  и ни в коем случае не класть сразу после кормления. Некоторые дети (особенно недоношенные или ослабленные) могут срыгивать повторно, уже находясь в кроватке. Для предотвращения вдыхания содержимого, поворачивайте голову младенца всегда набок. Если срыгивания частые и обильные, то это является поводом для обращения к врачу.

2.Детский матрас должен быть полужестким, нельзя укладывать ребенка на мягкую перину. Нельзя

Укладывать ребенка на подушку, используйте сложенную вчетверо пеленку. Выбирая детское постельное белье и одежду, предпочтение следует отдавать товарам без всевозможных завязочек и тесемочек. Вместо детского одеяла можно пользоваться специальным конвертом для сна, не использовать слишком большие «взрослые» одеяла, не накрывать ребенка пуховым одеялом. Можно использовать специальные сетчатые одеяла для младенцев.

3. Не пеленайте ребенка туго. Спать малыш должен на спине или на боку. Не используйте для поддержания ребенка на боку подушки, мягкие игрушки или свернутые одеяла и постельное белье. При положении на боку «нижняя» ручка должна быть свободной, чтобы предотвратить случайное

переворачивание ребенка на живот.

4. Не надевайте на шею ребенка цепочки, тесемки с сосками.

5.Не следует оставлять надолго старших детей одних около грудного ребенка, надеясь на их взрослость и рассудительность, а также класть спать младенца в одну кровать с ними.

6.Совместный сон в одной кровати с родителями (и с другими детьми) сточки зрения возможной асфиксии небезопасен. Совместный сон может быть фактором риска удушения малыша.  

7. Не оставляйте малыша без присмотра!

Признаки механической асфиксии -достаточно продолжительная задержка дыхания(больше 20 сек.), связанная с механическим препятствием для дыхания, сопровождающаяся нарушением самочувствия, изменением цвета кожи (синюшность или бледность),

выраженным снижением мышечного тонуса (резкое снижение, вялость).

Помощь при удушье у детей

 Часто ребенок может сам просто немного прокашляться, подышать более активно и самостоятельно разблокировать дыхательные проходы. Но если на его лице возникает паника, его естественный цвет кожи начинает меняться на синий и красный, то сразу же попросите кого-нибудь из окружающих вызвать карету «скорой помощи», а сами приступайте к оказанию первой помощи.

  1.  Если вы визуально видите застрявший инородный предмет во рту ребенка, то, раскрыв пошире рот малыша, попытайтесь извлечь его. Внимание! Если вы не видите во рту постороннего предмета, то ни в коем случае не засовывайте палец в рот и не пытайтесь искать предмет. В таком случае вы можете сделать еще хуже, протолкнув предмет еще дальше в горловой проход.
  2. Кладите малыша лицом вниз на свое предплечье, немного придерживая его за подбородок. Его голова должна располагаться ниже всех частей его тела.
  3. Выполните 5 быстрых, твердых, но умеренных по своей силе шлепков между его лопаток.
  4. Если малыш начнет кашлять, не мешайте ему. Вполне возможно, что именно сейчас он выкашляет инородный предмет. Если же он не кашляет, то, перевернув ребенка, соедините 4 пальца и произведите 5 мягких надавливаний в районе грудины (область между сосками).
  5. Если после проделанных манипуляций предмет не вышел, проверьте еще раз ротовую полость ребенка и осмотрите заднюю горловую стенку – инородный предмет после проделанных манипуляций мог появиться. Если предмет не обнаружен, то выполните шаги 2 и 3 еще раз, при этом немного придайте своим толчкам силы и твердости (в разумных пределах!). Выполняйте данные манипуляции до прибытия кареты «скорой помощи».

ОБРАЩЕНИЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА К РОДИТЕЛЯМ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    К сожалению, несмотря на все усилия, предпринимаемые по профилактике гибели несовершеннолетних от несчастных случаев, контролю за их местонахождением и безопасностью, с нашими детьми происходят трагические случаи.

         В 2016 году на территории Гомельской области впервые с 2012 года значительно с 17734 до 18855 возросло число травм, полученных несовершеннолетними, притом травмы в быту возросли более, чем на тысячу.

        Зарегистрировано 102 случая смерти детей 0-17 лет (2015г.-123).

        По классу травмы, отравления и некоторые другие последствия внешних причин зарегистрировано 27 случаев смерти детей 0-17 лет: 12 случаев разных вариантов механической асфиксии (44,5%), в том числе повешение-5, инородное тело-5, насилие (убийство)-2; утопления (6), травматологические повреждения (5), термические ожоги кипятком (3, случаи поражения электротоком (1).

        Смертность от несчастных случаев зарегистрирована в 12 районах и г.Гомеле.

        За 12 месяцев 2016 года на территории Гомельской области было зарегистрировано 45 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых  1 ребенок погиб и 45 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести. По вине самих детей произошло 11 ДТП (14-в 2015 году), в которых 11 несовершеннолетних участников дорожного движения были ранены. Категория пострадавших в ДТП детей в 2016 году: пешеходы - 19 ранено; пассажиры- 1 погиб, 20 ранено; велосипедисты - 6 ранено.

В 2016 году на территории Гомельской области не допущена гибель на пожарах детей, при этом в аналогичном периоде 2015 года зарегистрировано 2 факта гибели несовершеннолетних в Речицком и Калинковичском районах.

 Необходимо отметить снижение количества пожаров произошедших в 2016 году по причине детской шалости с огнем 62,5% (с 16 до 6). Такие пожары зарегистрированы в Гомельском, Жлобннском, Лельчицком и Речицком районе районах.

 В районах действия спасательных станций и постов не допущено случаев гибели 30 несовершеннолетних, предупреждено 1405 несчастных случая на воде с несовершеннолетними. Утонуло6 несовершеннолетних (в Буда-Кошелевском, Лельчицком, Гомельском, Речицком и Кормянском районах).

Анализ причин гибели и травматизма детей показывает, что наиболее частой их причиной является оставление детей без присмотра взрослых, отсутствие надлежащего контроля за детьми со стороны родителей, их беспечное отношение к обеспечению безопасных условий проживания детей.

        При снижении числа детей, погибших от внешних причин, количество самоубийств детей не сокращается. По этой причине из жизни ушло 5 детей.

 Следует также отметить, что в 2016 году в области совершено 23 незавершенных суицидов (2015 год-41); 14 –отравление, 1-падение с высоты, 7 –самоповреждение, 1-прочие. Из 23 несовершеннолетних, совершивших парасуицид-20 девушек, 3-мальчика.

 К сожаленью, приходится константировать гибель 5 несовершеннолетних за неполных 2 месяца текущего года. Подростками совершено 2 суицида, 1 несовершеннолетний погиб в результате ДТП, 2-по другим причинам. В каждом из этих случаев есть вина взрослых.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Мы все несем ответственность за происходящее вокруг. Вы самые близкие и значимые для ребенка люди. Дети надеются на нас, взрослых, они целиком и полностью доверяют нам, они нуждаются в нашей защите и внимании. Иногда для того, чтобы предотвратить трагедию, достаточно малости - быть внимательным к своему ребенку, не проходить мимо детей, оставшихся без присмотра взрослых.

Обращаем ваше внимание о необходимости каждодневной кропотливой работы по формированию у детей навыков безопасности жизнедеятельности.

Комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома во избежание травмирования и трагических случаев гибели детей, обращается с призывом быть предельно внимательными и ответственными за жизнь собственных и других детей! Помните: чужих детей не бывает! Только общими усилиями можно сохранить самое ценное-жизнь ребенка!

ВНИМАНИЕ!!! ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ!!!

Если Вы чувствуете беспокойство, страх;

если Вы не уверены в себе, чувствуете себя беспомощным перед жизненными трудностями;

если у Вас не складываются отношения с окружающими, вы чувствуете себя одиноким;

если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию со стороны других людей;

если рядом нет человека, с которым Вы можете поделиться своими проблемами и попросить о помощи.

Не отчаивайтесь! Выход есть!

Вы не останетесь один на один со своими проблемами, если позвоните по любому «телефону доверия».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

В БЕЛАРУСИ:

Код

Телефон

Время работы

Экстренные службы психологической помощи  для детей и подростков:

           

170

Круглосуточно         Бесплатно, анонимно

8 0232

35 91 91 

Круглосуточно         Бесплатно, анонимно

Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов

8 801

100 21 21

Анонимно, бесплатно для звонков  с телефонов  стационарной сети

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей

8 801

100 16 11

Круглосуточно        

Звонки на линию бесплатны  с любого номера

Республиканская "Горячая линия" для пострадавших от домашнего насилия

8 801

100 8 801

ежедневно с 8.00 до 20.00

бесплатно со стационарной сети

Минская служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

8 017

202 04 01

круглосуточно

Телефон «Доверие» в г.Светлогорске (психолог ТЦСОН)

8 02342

4-29-99

рабочие дни с 8.30 до 17.30

Телефон «Горячая линия» в г.Светлогорске

8 02342

4-34-95

рабочие дни с 8.00 до 17.00

Телефон «Доверие» в г.Светлогорске (СПЦ)

8 02342

3-86-35

рабочие дни с 8.30 до 17.30

Телефон «Доверие» в г.Светлогорске (СПЦ)

8 044

455 60 30

круглосуточно

Телефон «Доверие» в г.Светлогорске (психолог психонаркодиспансера)

8 02342

7 36 86

рабочие дни с 8.30 до 17.30

Психиатрический кабинет психонаркодиспансера

8 02342

7 11 94

рабочие дни с 8.30 до 17.30

Телефон «Доверие» в г.Светлогорске

(детская поликлиника, подростковая служба)

8 02342

2 69 42

рабочие дни с 8.30 до 17.30

 Родителям о половом воспитании детей

Рассматривая актуальные, крайне необходимые вопросы, без знания которых родители не могут эффективно руководить формированием ребенка, стоит остановиться на проблеме полового воспитания мальчиков и девочек. Первые вопросы, которые возникают при рассмотрении аспекта полового просвещения, как правило, могут быть сформулированы так: «Когда должно начинаться половое просвещение и как оно должно быть организовано?»

Отвечая на них, прежде всего, следует подчеркнуть, что преподнесение детям в допустимом контексте сведений о половой жизни необходимо начинать как можно ранее. Дети очень любознательны. И рано или поздно, но у них возникают вопросы, с которыми они обыкновенно обращаются к матери: «Мама, а откуда я взялся?» Родителям дошкольников уже нужно быть готовыми к такому вопросу. Для этого следует заранее составить себе план и продумать форму ответа. Что же ответить и как?

Только правду или, точнее, часть правды. Такую ее часть и в такой форме, которая доступна данному возрасту. Конечно, мы не можем дать точных рецептов: в этом возрасте говорить то-то и то-то, а в этом то-то и то-то. Иногда бывает, что одному ребенку следует рассказать более подробно, а другому, этого же возраста, дать более беглый ответ. Многое будет зависеть от того, что из себя представляет ребенок по уровню развития и воспитанности, что именно он спросил и как спросил. Был ли этот вопрос случайным или он возник как результат навязчивого, неотступного интереса. Но в любом случае самым разумным будет спокойное, вполне деловое и серьезное объяснение в форме и объеме, доступном данному возрасту.

Но обратите внимание, как реагируют большинство родителей на вопрос ребенка-дошкольника: «А откуда я взялся?» Прежде всего, для многих родителей подобный вопрос является полнейшей неожиданностью, и потому в пожарном порядке, порой чувствуя большое смущение, придумываются самые фантастические, сказочные варианты. Наиболее распространенные из них: «на базаре купили», «в магазине купили», «аист принес», «на огороде нашли» и т. п. Некоторые же из родителей отвечают: «Мал еще – зелен, вырастешь – узнаешь!»

Но, увы, подобные ответы не только не гасят интереса к этому вопросу, но, наоборот, служат определенным катализатором, подогревающим такой интерес. Когда родители что-то запрещают, это почти всегда вызывает повышенный интерес.

Опыт, подсказывает, что в тех случаях, когда у ребенка-дошкольника возникает вопрос «А откуда я взялся?», на него следует отвечать примерно так: «Когда ты был совсем маленьким, ты жил в животике у мамы. Потом ты подрос, в животике тебе стало тесно, и ты родился». Если же у ребенка при этом возникают еще какие-то дополнительные вопросы, от них следует его отвлечь. Подобный ответ, с одной стороны, правдив, и, с другой стороны, способен удовлетворить любопытство ребенка.

Если же мы будем запаздывать с половым просвещением, то эти сведения могут быть получены из других источников - главным образом от товарищей более старшего возраста и потому более «просвещенных». В этом случае информация может носить извращенный, а порой и циничный характер. И потому попытки некоторых родителей обходить острые углы, руководствуясь рассуждениями: «Нам этого не рассказывали, нас не просвещали - мы сами в свое время все узнали», «Неосведомленность сохраняет чистоту», «Придет время сами узнают» и т. п., увы, не приносят желаемых результатов. Придет время... А если оно наступит слишком поздно и искалечит девушке или парню жизнь? Сложность ее еще и в том, что здесь очень тонкая грань между необходимым и излишним. Спрашивается, кто же, как не близкий человек – отец или мать - может в интимной, доверительной беседе, в доброжелательной и тактичной форме рассказать обо всем, спокойно и без нажима посоветовать, а если нужно, то и помочь? Поэтому родителям к решению подобной проблемы нужно заранее готовиться, прочитав хотя бы минимум специальной педагогической, психологической и медицинской литературы по этому вопросу.

Не менее важен в половом воспитании пример взаимоотношений родителей. В самом деле, где, как не в семье, на примере отца и матери мальчики и девочки получают первые уроки отношений мужчины и женщины? Нежность мужа и отца, чуткое отношение к жене и матери, готовность прийти на помощь, разделить все домашние хлопоты, наконец, стремление сделать семейную жизнь счастливой и интересной – все это не укрывается от глаз детей, все это оказывает на них определенное воздействие.

Крайне необходимо, чтобы дети никак этого не чувствовали, не становились свидетелями ссор, скандалов, мелкой грызни между родителями. Это немаловажно для правильного полового воспитания. Подобная ситуация создает нежелательный фон в период формирования взглядов на взаимоотношения полов.

И, наконец, еще один вопрос, на котором следует остановиться и который имеет самое прямое отношение к рассматриваемой проблеме, - это вопрос о взаимоотношениях мальчиков и девочек разных возрастов и об отношении к такому вопросу родителей.

Если попытаться проследить характер взаимоотношений на разных возрастных этапах, то можно заметить, что в дошкольном возрасте, да и в первом-втором классах дети обычно не обращают внимания на половые различия, они не усматривают никакой особой разницы между мальчиками и девочками. Они вместе играют, занимаются, отдыхают. Но уже к третьему классу постепенно такое различие начинает проявляться. Мальчики обнаруживают большую активность на переменах, во внеурочное время. Активность проявляется в играх, шалостях, в движении. Девочки же ведут себя более сдержанно, хотя, конечно, нет правил без исключения.

Сегодня уже в третьих-четвертых классах мы наблюдаем первый взаимный интерес и первые попытки ухаживания. Пытаясь обратить на себя внимание понравившейся ему девочки, мальчишка выбьет у нее из рук портфель, стукнет по спине, дернет за косичку. Ему очень хочется обратить на себя ее внимание, но как это сделать в соответствии с классическими канонами ухаживания, он еще не знает. Но проходит некоторое время, и чувство симпатии начинает проявляться в несколько иной, более сдержанной и корректной форме. Начинают писаться записочки с попытками выразить свои чувства, назначаются свидания, следуют приглашения в кино, на каток и т. п.

Если посмотреть на эти записочки, то практически ничего страшного в них нет. И сами родители в свое время тоже писали подобные записки, но время стерло в их памяти многие детали своего детства и отрочества. И поэтому подобные послания некоторыми родителями воспринимаются как страшный криминал. Они начинают перегибать палку по части «охраны нравственности». Принимаются пожарные меры: детям запрещают видеться, в детской дружбе усматривается что-то явно предосудительное! И сами дети, видя такое отношение взрослых к себе, тот резонанс, который вызвали их дружеские отношения, тоже начинают смотреть на все другими глазами. А ведь подростковый возраст – это не только возраст полового созревания, но и возраст первой влюбленности. Поэтому очень важно своевременно прийти на помощь подростку, переживающему мучительные сомнения в связи с вторжением в его жизнь новых, неизведанных ранее чувств. Очень важно раскрыть перед ним богатство и красоту человеческих отношений, необходимость чуткого и бережного отношения к другому полу – предмету твоей влюбленности.

Если родители подходят к детской дружбе с разумной позиции – дурные последствия почти исключаются. Поэтому для родителей весьма важно не потерять доверия своего сына или дочери. Если общение, дружба подростков разного пола происходит на глазах у родителей, если дети доверяют родителям самое сокровенное, советуются с ними, делятся всеми своими переживаниями, родители всегда могут своевременно вмешаться и скорректировать поведение детей.

Семейное неблагополучие, как негативное воспитательное воздействие на ребенка

На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. И какими бы факторами ни было обусловлено семейное неблагополучие, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка.

У понятия "неблагополучная семья" нет четкого определения в научной литературе. Неблагополучная семья – это та, где ребенку плохо. Это могут быть семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, не занимаются их воспитанием, где родители ведут аморальный образ жизни, занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, запугивают их "для их же блага", не создают условий для нормального развития и т.д.  

Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, педагогической запущенности.    

На образ жизни ребенка и его психическое развитие оказывает огромное влияние родительский дом - отец, мать, другие взрослые, окружающие ребенка с момента его рождения. Ребенку свойственно копировать поступки, способы выражения мыслей и чувств, которые он наблюдает у родителей в первую очередь. Ребенок учится жить, подражая родителям, членам семьи, с раннего детства стремится завоевать одобрение родителей тем, что он ведет себя и думает так, как этого хотят родители, или же, наоборот, он отвергает их ценности. Образ жизни родителей оказывает на детей такое сильное воздействие, что на протяжении всей жизни они вновь и вновь возвращаются к его повторению. Попадая в трудные ситуации, ребенок всегда использует опыт, полученный в семье.

Семья, находящаяся в зоне риска, часто применяет деструктивные формы и способы воспитания, что в итоге приводит к формированию у ребенка искаженного внутреннего мира, плохо влияет на формы его поведения с другими людьми: педагогами, сверстниками в школе. Дети из неблагополучных семей чаще остальных попадают в зону психолого-педагогического риска по многим основаниям. Учебная неуспеваемость связана с пропусками уроков на фоне бесконтрольности со стороны родителей; нередкие болезни возникают в итоге несоблюдения норм здорового образа жизни; конфликтные формы поведения подростков не что другое, как проекция семейных ссор, злости и жестокости. Незанятость в системе дополнительного образования, т.е. неспособность к самоопределению и самореализации, происходит по вине родителей, которые вначале не дали примера собственных увлечений, не объяснили преимуществ выбранной ими профессии. В итоге в дисфункциональной семье вырастает педагогически запущенный ребенок, безнадежно отставший в учебе, транслирующий двойную мораль, жестокость, злость, ненависть к окружающим, нежелание включаться в систему социальных взаимодействий (обучаться, трудиться). Самое печальное то, что молодые люди из неблагополучных семей испытывают огромные трудности при появлении собственных семей, которые также строят по образу и подобию отчего дома.

Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям. У детей возникают значительные отклонения, как в поведении, так и в личностном развитии. Им присуща одна характерная черта - нарушение социализации в широком смысле слова: неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, гиперсексуальность, воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие ценностных ориентации, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность, утрата интереса к знаниям, дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.).

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т.д. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции.

Таким образом, дети из неблагополучных семей, которые в силу различных причин оказались вне активного педагогического влияния - родительского и школьного, приобретают такие качества, которые их характеризуют с негативной, асоциальной стороны. Они отличаются неприятием общественных норм морали, негативным отношением к учебе, нежеланием подчиняться родителям, учителям, старшим в семье. Нарушения, развивающиеся после пережитой психологической травмы, затрагивают все уровни человеческого функционирования (личностный, межличностный, социальный, физиологический, психологический, соматический и т.д.), приводят к стойким личностным изменениям.

Рекомендации: «Воспитание без насилия»


1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
3.Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
4.Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
5.Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может "быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
6.Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.
7.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.